Если при отеле нет ресторана с привычным меню, по которому можно выбирать блюда, то качество и количество блюд — это рулетка. Чтобы вытащить из барабана несколько лишних патронов, мы договариваемся с кухней поставить вам дополнительные закуски, сделать порции побольше, дополнительно закупаем с собой мясо, сало, печенье, шоколад, алкоголь.
Еще часто бывает, что гости решают перенести ужин в баню, в беседку, к бассейну — обычная практика и стандартный сервис для приличных отелей. Поверьте, персонал семейного байкальского или камчатского отеля не всегда к этому готов. «Что, не судьба поесть там же, где и все?» — вот что может пронестись в голове у некоторых работников заведения.
Чтобы нивелировать некоторые несовершенства неокрепшего российского сервиса, в смете уже стоит завтрак за 1000₽, обед за 2000₽ и ужин за 1500₽ вместо «реальных» цифр, озвученных выше. Пока действительность такая, ее нужно просто принять. Поэтому округление цифр в расчетах — вовсе не способ забарыжить лишние 500 рублей на завтраке, а лишь способ обеспечить гостей комфортом, просчитывая риски наперед.
С округлением цифр в смете разобрались. Поговорим теперь о принципе компенсации. Представим, что персонал отеля сработал на 5 баллов и к завтраку за 500₽ нам не пришлось добавлять ни рубля. «Плюс полтысячи в кассу с каждого гостя» — обрадуется начинающий бухгалтер. «Не спешите, тур еще не окончен!» — возразит любой организатор, который провел больше одного проекта.
«Гости проспали», «на завтра плохая погода», «детей укачивает на корабле», «нам посоветовали заехать в одно место» — подобные фразы отзываются в голове не звоном монет, выпадающих из моего кармана, а фырканьем купюросчетной машины.