Организовать активную программу на Алтае для 50 человек с максимально возможным уровнем размещения и питания, с интеграцией серии концертов в честь дня рождения, где хэдлайнер — топовая звезда шоу-бизнеса.
Все лица клиентов мы скрыли, а имена выдумали. Любые совпадения с реальными людьми случайны. На самом деле мы подписали договор о неразглашении. Если бы нам можно было показать клиентов и артистов, вы бы не поверили, что так бывает. Мы сами, порой, не верим. А звезду по райдеру фотографировать было нельзя — штраф 100 000 рублей за каждое фото. Такие дела.
Отчетное видео о мероприятии
Бывают такие проекты, рассказывая о которых, не хочется «причесывать» повествование под редакционную политику и вести диалог от лица компании. Это один из них. Никаких украшений и лишней мишуры, поделюсь как есть.
Владимир Николаев, руководитель компании «211»
Мне позвонил мой постоянный клиент и говорит: «Володь, у нас намечается серьезная тусовка, нужен твой совет». Мы, говорит, в Калининград собираемся ехать, отмечать день рождения, нас 50 человек, все должно быть красиво, фильм будем снимать, артистов позовем, хотим активную программу на природе, чтоб пикники, бараны на вертеле и все дела. «Давай организуем с женой именинника созвон, расскажешь какие есть варианты». Я отвечаю: «Не вопрос!» — но уже понимаю, что Калининград здесь вообще мимо.
Мы с этим клиентом работаем не первый год, там люди веселятся так, что этот плюшевый осколок Российской Федерации вышел из состава страны, если бы мы устроили это мероприятие там. На следующий день устраиваем конференц-колл и становится ясно, что масштаб задумки действительно не детский. Во время разговора деликатно предлагаю Алтай, аргументируя это тем, что там простор, там воздуха больше, есть площадки нужного размера, природа мощнее, отели комфортнее… А сам-то, естественно, пытаюсь спасти Калининград. Поэтому его жители должны быть мне за это благодарны.
Дело было в апреле, а день рождение в конце сентября. За эти полгода мы проработали все вплоть до каждой канапешки на столе и тона еловых веток для декорирования люстры обеденного шатра. У нас по проекту вышло 170 листов технической документации, еще примерно столько же зафиксировано в голове. Но мне нравятся такие задачи. Это вам не экскурсию по городу организовать.
Финальный план получился такой. Все прилетают в Горно-Алтайск, в аэропорту вэлком с шампанским и с местными специалитетами, потом едем в ресторан и разогреваемся перед моторафтингом. К обеду все приезжают на песчаный остров, где наша команда должна установить автономный кэмп. Там веселье, музыка, еда и выступление этнического бэнда. К вечеру прибытие в отель и гриль-вечеринка на берегу Катуни.
На второй день после завтрака садимся на монструозные квадроциклы и едем по тайге к водопадам, затем приезжаем еще в один новый кэмп, где так же музыка, танцы и чревоугодие в его лучших проявлениях. А как стемнеет кульминация в виде концерта с хэдлайнером мероприятия в честь дня рождения, фейерверк, кальяны-бараны и вечеринка до рассвета.
Третий день — это день релакса. Спа, подогреваемые бассейны с видом на горы, бургерно-шашлычно-коктейльная зона прямо на улице, такой ненапряжный похмельный вайб в отеле, с возможностью отоспаться перед вылетом на следующий день. Казалось бы, ну и что тут сложного, что может пойти не так? Но это позиция человека непосвященного, а профессионал знает, что эти 4 дня, мягко говоря, непростые.
Когда в переменных путешествия есть выступление крупного артиста, здесь я имею в виду не размер его талии, а масштаб личности, то это как два мероприятия организовать. Все эти райдеры, гримерки, сценическое оборудование, звездные капризы — это для организатора просто ад. Нужно найти то, не знаю что, там, не знаю где. Конкретно в этом случае требовалось построить концертную площадку, по сути, в чистом поле, в полтысячи километров от ближайшего крупного города, в нашем случае Новосибирска. Плюс к сцене пристроить шатер под банкет, лаунж и фототозону. Как оказалось понадобится три фуры под оборудование и несколько десятков человек, чтобы потом это все это смонтировать.
Одной из проблем этого проекта было неадекватное руководство отеля, который мы выбрали под мероприятие. Шесть месяцев обсуждали с ним условия, и когда они поняли, что мы все согласовали с клиентом и внесли предоплату, нам начали выкручивать руки. Они понимали, что мы никуда не денемся. Накинуть пару сотен на питание, еще столько же за пробковый сбор, потом откопать на территории дополнительный корпус, который почему-то не входил в откуп всего отеля, А за неделю перед стартом, они решили, что установка сцены испортит их газон и попросили миллион рублей депозита, а если мы откажемся его внести, то они отменят все мероприятие.
Представляете какая дерзость?! Им наплевать на всю проделанную вами работу, клиентов, которые уже потратили бюджет равный трешке в центре Москвы. Не вносите депозит? Ок! Оре вуар, мон шери! Бон вояж! А еще был забавный случай после мероприятия. Они выложили фотки в соцсетях и написали, что это они все устроили, а на просьбу указать нас в качестве организатора сказали: «В смысле вас отметить? Вы же нас не отмечаете. И вообще, вы не очень-то дружелюбно здоровались с нашим директором». Такие дела. За 10 миллионов, которые мы им заплатили, можно было вообще в его сторону не смотреть.
Отель «Клевер» мы регулярно пиарили в блоге и СМИ, но теперь рекомендовать его не могу. Они нам конкретно кровь свернули, и если отмотать время назад, мы бы составили с ними контракт листов на сто, чтобы избежать всех сложностей, которое нам подбросило его руководство. Поэтому, когда мне говорят: «Ой, а что там сложного денег заплатил и все!» Ага, конечно. Если просто заплатить, то про вашу заявку в день заезда может никто и не вспомнить. Здесь как в армии, пинать нужно каждый день.
Но не будем о плохом, мы ведь работаем в индустрии развлечений и праздника, и со стороны наших клиентов должна быть исключительно глянцевая картинка. Мы вот, например, гордимся кэмпами, которые установили под кейтеринги. Первый был на острове, посреди бирюзовой Катуни — чистый кайф. Всю команду и снаряжение мы доставляли лодками. День забрасывали, день вывозили обратно, все ради двухчасового обеда. Но было красиво! А кухня, которую мы там организовали — вообще искусство.
В общей сложности для реализации мероприятия было задействовано 76 человек. Администраторы, монтажники, грузчики, работники сцены, декораторы, официанты, шеф-повара, музыканты — они работали как ниндзя. Это когда задача выполняется, но клиент не видят, кем и когда. Типа все материализуется откуда-то само по себе.
Или еще задача. Нам под артистку нужен был «Мерседес» определённой модели и комплектации. На «Крузере» она не захотела ехать. А где его достать в тайге? Правильно! Нигде. Поэтому договорились в Барнауле с ровными ребятами, которым, понятно, не так были интересны деньги, сколько просто провести с нами время на Алтае. Порой мне вообще кажется, что члены нашей команды, легко бы могли работать в министерстве иностранных дел вместе с Лавровым. Уровень подкованности в коммуникации у нас в диапазоне от «бандита» до «эрудита».
В процессе подготовки к мероприятию мы совместно с организационной командой сцены решили, что на монтаж нам потребуется три дня и столько же на демонтаж. И на старте отель нам дал на это добро. Но за неделю или две до старта они сказали, что было бы неплохо нам управиться за сутки. А если у нас какие-то возражения, то можем просто откупить целиком весь отель на дополнительные дни. Потому что в противном случае мы будем мешать постояльцам.
И в целом логика, пожалуй, в этом есть, но только не в конце сентября, когда все номера стоят пустые. А каждые дополнительные сутки для нас — это плюс несколько миллионов к смете. Если бы они сказали об том в апреле, вообще ноль претензий, но если тебя ставят перед фактом, когда все, грубо говоря, сидят в аэропорту и финальная смета уже согласована — это, как говорят в Москоу Сити, «ту мач». Складывалось впечатление, что новые цифры они придумали просто на ходу. Хотя, наверное, по факту так и было.
Было несколько вариантов решения такой ситуации. Первое — попросить денег у клиента, второе — уговорить отель нас пощадить, третье — заплатить из собственного кармана. Минус всех этих вариантов в том, что они все нерабочие, поэтому мы использовали четвертый — увеличили команду монтажников и запустили процесс в две смены.
Питание в этой программе, это гастрономическое шоу в 20 действиях. Мне кажется, только мяса мы пожарили тонны две. Я как-то в один из дней вышел на площадку и было ощущение, что иду по преисподней — с одной стороны крутятся бараны на вертеле, с другой шашлычники водят вокруг гриля хоровод, а с третьей шефы жонглируют свиными ребрами. Все это с кострами, углями и дымом, аж немного не по себе стало.
Откровенно говоря, лень перечислять все блюда из меню, могу лишь сказать, что здесь мы реально постарались. Завтраки, обеды, ужины и пикники, все прорабатывалось индивидуально под клиента. Каждая помидорка проходила фейсконтроль. Цифры называть, естественно, не могу, но для аналогии скажу, что за 4 дня пропили Додж Челленджер с двигателем 6,2. Но оно того стоило — было красиво.
Учитывая срок подготовки в полгода, мы само собой проработали на бумаге каждую зубочистку. Но, с другой стороны, учитывая запредельный человеческий фактор в этом проекте, вероятность что все состоится как было написано, равнялась практически нулю. Например, в первый же день одному из декораторов рассекли голову арматурой при разгрузке фуры. Во второй день, во время заброски кэмпа на остров, у нас отказало на одной из лодок рулевое. Прямо во время движения. И мы просто начали дрейфовать по реке с риском перевернуться всей организаторской командой на каком-нибудь встречном пороге. А вечером перед концертом, дизельная пушка нам вообще чуть не спалила всю концертную площадку. Все это из-за техника, который возможно чуть-чуть сэкономил на качественной горючке.
Вишенкой на торте стала наш фотограф. Помню, как в последний день, когда оттрубили все фанфары, мы умиротворенно сидели в ресторане отеля, как вдруг в зал заходит она и спрашивает: «А вы случайно не видели флешку от фотоаппарата?».
Она демонстративно пошарила под столом, пожала плечами и ушла в номер. Мне сначала показалось, что это шутка. Тип все?! Поиски окончены?! Ты же потеряла не три своих съемочных дня, а полгода работы команды из 70 человек. Где испуганное лицо, где поисковый отряд с фонарями, где собаки-ищейки и металлоискатели? Понимая всю трагедию, мы моментально собрали всю команду и поехали в ночь рыть землю по всему ее маршруту.
В жизни у меня, конечно, случались ситуации и пострашнее, но такой уровень безответственности даже для меня оказался запредельным. Ни извините, ни «я отработаю», ничего, ноль. Но это еще не весь сюр. Через день мне пришлось ей напомнить, что было бы неплохо вернуть деньги за работу. Результата работы как бы нет. И я еще и плохой остался, что деньги забрал. Но нас же учат во всем искать позитив, поэтому я радуюсь тому, что она снимала бэкстейдж, а не мероприятие клиента. Иначе нас бы всех приготовили на вертеле вместо тех баранов.
Это жизнь, это люди. Так было и так будет, единственное что здесь можно сделать это постоянно всех контролировать, тогда можно протянуть подольше, постараться снизить шансы все увалить. Я считаю, что в этом мероприятии, у нас все получилось. Клиент доволен, а мы вдвойне. Мы такую пирушку закатили, что земля ходуном ходила.
Напоследок еще один интересный момент. По плану у нас был фейерверк помощнее того, что у страивают на «Алых парусах» в Питере. Мы пригнали из Новосибирска целый грузовик взрывчатки с профессиональными пиротехниками, но нужно было его запустить кровь из носа до 23:00. Все потому что по соседству с отелем живет какая-то кляузница, которая в случае нарушения тайминга тут же бы настрочила заявление в милицию, и отель оштрафовали за нарушение покоя этой высокопочтенной особы. И здесь не трудно догадаться, кому бы потом отель переадресовал счет.
Мы конкретно переживали в этот момент. А еще, как назло, приглашенная звезда, разошлась на все деньги и не уходила со сцены. Поставить на паузу ее нельзя, с администрацией отеля тоже коммуникация ни к черту, и до этой «стукачки» уже не добежать с тортом и шампанским. Поэтому, не дожидаясь концовки песни, мы просто зажгли фитиль... Последний залп выстрелил, как говорил один человек из телека: «Ровно часы в часы».
Было круто, аж мурашки по коже бегут!
Извините, за такое фривольное повествование, но упаковывать жизнь в канцеляризмы и срезать углы — это не наш стиль!
Владимир Николаев, руководитель компании «211»