Для обеспечения безопасности мы привлекли экипаж медицины катастроф и подготовили автомобиль технической помощи. Перед стартом были сделаны замеры льда и подобраны площадки, где его толщина была не меньше 70–80 сантиметров. Этого достаточно чтобы выдержать танковую дивизию.
5 марта, в день первого тест-драйва, мы приехали на площадку. Дул сильный ветер, шатер, который организаторы пытались установить на льду кренился то вправо, то влево. Подъехал грузовик с биотуалетом и кейтеринговая служба. До приезда гостей оставался час. В этот момент они рассаживались в катера на воздушной подушке в поселке Листвянка, в 15 километрах от нас.
Вокруг бегало человек десять, кто-то мучился с улетающим шатром, кто-то носил листы фанеры. Складывалось ощущение, что к приезду гостей организаторы не успеют подготовить площадку. Больше всего настораживало, что на льду нет никакой разметки трассы. Хотя я видел проекты трех треков: змейка, прямая, кольцевой маршрут с поворотами.
«Хивусы» начали парковаться у берега, 20 гостей оглядывались вокруг пытаясь понять, что их ждет посреди километров чистого льда. Трассы нет, шатер разобран, кейтеринг еще даже не разогрел кофемашину. Дует ветер, температура около минус 20. Люди, как пингвины топтались на месте еще полчаса пытаясь согреться, после чего их стали в порядке очереди рассаживать по трем автомобилям Nissan X-Trail.
Сидя в уютном джипе-техничке, жуя бутерброд с горячим чаем, было жалко замерзших людей, и непонятно, что у организаторов пошло не так. Да, были трудности с «легализацией» мероприятия, но почему все так плохо с внутренней организацией? Где теплые шатры? Где еда? Где развлечения? Где трасса для тест-драйва в конце концов? Заезды продолжались с 10:00 до 16:00, все это время люди находились на улице, периодами катаясь на автомобилях взад-вперед. В обед их немного покормили и увезли обратно в Листвянку. Лучше бы компания Cordiant вообще ничего не проводила, чем такой позор.
Следующий тест-драйв был запланирован на 10 марта с новой партией гостей. Организаторы поддерживали с нами связь, но скрывали свои дальнейшие планы. Казалось, что из нас выуживают контакты джипов, хивусов и людей, чтобы дальше делать все самостоятельно. Позже оказалось, что организаторы нашли контакт человека, который пообещал им урегулировать ситуацию с МЧС и съехать колонной на лед в поселке Листвянка. Заметнее съезда на лед не придумаешь.
10 марта мы стали свидетелями циркового представления в исполнении инспекторов МЧС и команды тест-драйва. В 10 утра колонна из 7 автомобилей Nissan X-Trail отъехала от отеля «Маяк» в поселке Листвянка и двинулась в сторону съезда на лед. Там в это время уже дежурил экипаж инспекторов МЧС, которые преградили выезд УАЗом. После двадцати минут препирательств, колонна развернулась и поехала к другому выезду, напротив отеля «Маяк». Инспекторы были и там, во главе с тем, который дал мне отказ на проведение мероприятия.
На глазах у гостей, которых компания Cordiant пригласила на Байкал, разворачивалась клоунада. Люди, которые пообещали организаторам решить все вопросы с МЧС, отчаянно пытались в течение часа это сделать. Как только мы поверили, что сотрудники в погонах останутся непреклонны и тест-драйв отменится, инспектор, который так искренне мне рассказывал про небезопасность, сдался и выпустил колонну на лед.
Дальнейшая судьба мероприятия нам неизвестна, так же, как и судьба инспектора, который нарушил закон, подвергнув опасности жизни 30 людей. Организаторы тест-драйва, освоившись на месте, получили от нас нужные контакты, решили отказаться от дальнейшего сотрудничества. Также попутно они отказались заплатить деньги, о которых мы договорились перед стартом, аргументируя тем, что теперь они делают все сами.
Бывает.